Съемки смешанным светом: по какой шторке синхронизировать? Начинающий фотограф при освоении съемки смешанным светом часто задается вопросами: по какой шторке проводить синхронизацию импульсного света, как влияют одно на другое два изображения.
Ответ прост – это два независимых фото, которые не взаимодействуют между собой, они всего лишь накладываются.
Возьмем для примера два снимка. Сняли смешанным светом и получили два изображения: одна фотография получена со вспышкой, поэтому резкая, вторая – с постоянным светом.
При сложении получается вот такое изображение.
Однако, когда бы они ни были сделаны – с временным промежутком, в том или ином порядке – мы получили два автономных изображения и сложили их.
То же самое мы можем получить механическим наложением двух совершенно разных фотоизображений в фотошопе. При достаточных навыках владения программой мы даже можем получить одинаковые картинки, поработав с исходниками фотографий, выполненных с постоянным и со смешанным светом.
Но та волнительная атмосфера создания такого эффекта из реальных кадров, выполненных в студии, техника фотографа и результат, который никогда невозможно спрогнозировать, в разы повышает ценность работы.
Факт же неизменен: изображения являются совершенно независимыми, если говорить о технической стороне вопроса. Технически нет разницы, когда и как они сделаны относительно друг друга.
И все же, почему так важно, по какой шторке выполнялась съемка. Ответ есть.
Первая или вторая – зависит от того, когда включается вспышка относительно длинной выдержки: вначале или в конце.
В большинстве случаев это первая.
Этому есть ряд причин. Первая. Импульсный кадр в зоне видимости при съемке по первой шторке. После того как зеркало опускается, мы продолжаем съемку вслепую, наугад, при этом теряя контроль над последним кадром. Обычно компоновка финального кадра зависит от импульсного изображения, поэтому целесообразнее видеть и контролировать этот кадр.
Вторая причина. Двигается не только фотограф, но и модель. Съемка по второй шторке получается совершенно непредсказуемой, поскольку мы не можем предположить наверняка, в какой момент застанет вспышка объект съемки.
Таким образом при необходимости получить шлейф света за объектом, то нужен обратный порядок: мы снимаем финальную ожидаемую позу модели, а потом она совершает движения обратно, давая нам возможность снять шлейф света.
Таким образом в большинстве случаев использование второй шторки нецелесообразно. Но все зависит от замысла фотохудожника, который может оправдывать даже использование вспышки посреди экспонирования кадра. Но это уже другая цель и другая техника.
Добавить комментарий